Версия для слабовидящих
Кодекс этики и служебного поведения сотрудников
государственного бюджетного учреждения «Борский психоневрологический интернат»
1. Общие положения
1.1. Настоящий кодекс профессиональной этики и служебного поведения сотрудников государственного бюджетного учреждения «Борский психоневрологический интернат» (далее - Кодекс) представляет собой свод основных базовых ценностей, норм и принципов, связанных с реализацией работниками своих профессиональных обязанностей.
1.2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Государственное бюджетное учреждение «Борский психоневрологический интернат» (далее – Учреждение), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
1.3. Каждый работник Учреждения должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Учреждения для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников Учреждения, а также содействие укреплению авторитета работника Учреждения, повышению доверия граждан к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания.
1.5. Кодекс:
1.6. Знание и соблюдение работником Учреждения положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам Учреждения
2.1. Основные принципы служебного поведения работников Учреждения являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.
2.2. Работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
2.3. Работники Учреждения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социального обслуживания, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие акты органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания субъекта Российской Федерации.
2.4. Работники несут ответственность перед клиентами Учреждения и перед обществом за результаты своей деятельности.
2.5. Работники Учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
2.6. Работники Учреждения, осуществляющие взаимодействие с работниками других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в субъекте Российской Федерации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
3. Этические правила служебного поведения работников Учреждения
3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работника Учреждения недопустимы:
3.3. Работники Учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
3.4. Работники Учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
3.5. Внешний вид работника Учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность;
4. Ответственность за нарушение Кодекса
4.1. Нарушение работником Учреждения положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения – моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
4.2. Соблюдение работником Учреждения положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.
4.3. Нарушение работником Учреждения положений Кодекса подлежит осуждению на заседании попечительского совета ГБУ «Борский ПНИ» (далее – Совет).;
4.4. Совет во взаимодействии с администрацией Учреждения обсуждает факты несоблюдения требований к служебному поведению работника, вносит предложения по защите прав и интересов клиентов Учреждения, а при необходимости о наложении на работника дисциплинарного взыскания. Решения Совета учитываются при проведении аттестации, продвижении по службе и поощрениях соответствующего работника.
ГБУ "Борский психоневрологический интернат"
Сокращенное наименование: ГБУ "Борский ПНИ"
Дата государственной регистрации: 09.11.1995 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Георгиев Кантемир Анзорович
Адрес: 606443, Нижегородская область, Бор (городской округ), г. Бор, ул. Коммунистическая, 28
Справочный телефон: (831 59) 9-76-14, 9-76-16 | Факс: Отсутствует
E-mail: pni@soc.bor.nnov.ru